Cvety.docx

Студия изобразительного искусства " Палитра"

В помощь родителям:

Занимательная поделка, развивающая навыки рисования для детей 5-6 лет.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Подвижная кукла из картона " Медвежонок"

Задачи:

1. Научить детей пользоваться трафаретом.

2. Ознакомить с понятием - экономный раскрой.

3. Закрепить умения работать карандашом и фломастерами.

4. Научить работать ножницами.

Время выполнения работы:

 3 занятия по 30 мин.(1- рисунок; 2- раскрашивание; 3- сборка )

Материалы:

картон белый тонкий

стерженек от шариковой ручки, пустой (без чернил ).

Инструменты:

карандаш простой грифельный

карандаши цветные или фломастеры

ножницы с тупыми концами

шило

паяльник

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1) Взрослый человек готовит  трафареты частей игрушки  (5 деталей: туловище с головой, две руки и две ноги), отмечая места крепления подвижных частей точками.

 

2) Ребенок обводит жесткий (картонный) трафарет по контуру. Вместе, взрослый  и ребенок уточняют форму деталей. Взрослый  человек может придерживать трафарет или следить, чтобы он не сдвинулся с места. Также взрослый подскажет ребенку, как  разложить детали игрушки - трафареты на листе картона, чтобы экономно использовать лист. Карандаш при обводке трафарета следует держать вертикально, а грифель карандаша прижимать к  границе трафарета. Линию легче вести сверху - вниз.

3) Ребенок и взрослый совместно находят  готовом рисунке  границу  между головой и туловищем. Места расположения на голове носа, глаз и рта.

                              

4) Следующая часть работы творческая. Ребенок  фантазирует и придумывает, как  будет одета игрушка, а взрослый подсказывает варианты  и яркие детали одежды. Например: бантик, воротничок, карманы, сапожки и т.п. Все  границы деталей очерчиваются простым карандашом.

5) Раскрашивание игрушки можно  выполнить  цветными карандашами или фломастерами. Детали игрушки лучше раскрашивать, не вырезая их из листа. Так комфортней красить. Раскрашивая голову куклы, следует выделить  ушки - там два цвета: цвет внешнего уха и внутреннее розовое ухо.  В  работе с цветом надо дать ребенку проявить самостоятельность выбора. Обговорить  с ребенком основной цвет шерсти у медведя.

А в остальном  пронаблюдать цветовые предпочтения  чада, корректируя их в сторону ярких контрастных  цветов, с  тем чтобы игрушка получилась нарядной и веселой. Саму голову мишки лучше разделить на две части по тону.                                         верхнюю более темную,  от ушей до линии бровей и весь нос, и более светлую от бровей до  шеи. Так игрушка будет нарядней.

Порядок раскрашивания рук и ног медведя будет завесить от развитости у ребенка пространственного воображения. Можно  красить сразу, не вырезая - так  результат будет  более аккуратным. Но если ребенку трудно  представить, как будет выглядеть  игрушка в  сборе - можно сначала  вырезать детали ручек и  прикладывая их к туловищу  мишки, обсудить с  малышом: " какие  будут рукава у  рубашечки? Длинные  или короткие? Какого  цвета и узора?". Затем  покрасить их. Так же поступить и с ногами. «Что будет одето на ногах мешки? Носки или гольфы? Сапожки или туфельки?» Пусть  ребенок проявит самостоятельность. Сам  решит и сам покрасит.

Закрашивая плоскости изображения,  надо следить за равномерностью  и плотностью штриха. Надо "избавляться" от  белых  пятен и проблесков. Также хорошо если штрихи карандаша или фломастера кладутся по форме изображения. Как бы "гладят" его. Например ушки  штрихуются полукруглыми штрихами (черточками).

6) Вырезание - следующий этап изготовления игрушки. Вырезать из большого листа ребенку  трудно. Сначала отрезаем  кусочек картона с нарисованной на нем деталью, а  затем аккуратно вырезаем деталь по контуру. Деталь "туловище с головой" имеет сложную конфигурацию. Здесь следует поступить следующим образом:  вначале  наносятся карандашом  касательные линии по самым выступающим местам детали (это сделает взрослый), затем по этим линиям ребенок вырезает фигурку. Следующий этап - вырезание более точное  по силуэту детали.

Необходимо следить  за правильным положением ножниц во время разрезания картона. Режущая часть ножниц должна быть перпендикулярна  листу картона, а  удерживающая лист рука - находиться как можно дальше от линии резьбы.

7) Сборка игрушки. От пластикового стерженька от шариковой ручки, ножницами отрезать 4 кусочка  длиной 10-15 мм.  Далее взрослый  человек паяльником  делает из этих заготовок подобие заклепки.  В точках соединения  частей игрушки  шилом, на   картонных заготовках делаются отверстия. Покачав иглу шила в отверстии, расширить отверстия до  диаметра  заклепки. Заготовки рук и ног подкладываются под  основную деталь - туловище. Ребенок собирает на заклепку  плечо и руку мишки. Взрослый человек  расплавляет верхний конец заклепки так, чтобы рука   хорошо держалась. Так же крепятся  остальные детали игрушки.

 Игрушка готова. Остается помочь ребенку "оживить" ее. Мишка может " помахать" рукой, приветствуя своего хозяина, смешно пританцовывая спеть песенку, сделать зарядку и т.п.

 

Детская работа

 Занятие подготовила педагог дополнительного образования высшей категории Абросимова Александра Андреевна.

© cdt-pushk

Сделать бесплатный сайт с uCoz